Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в системе ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, нормам охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного процесса.

Территория Детского сада оснащена большими участками с необходимым оборудованием: домики, веранды, лестницы, горки, песочницы,машины.

Создание условий для реализации каждого из приоритетных направлений Детского сада - это основа наших инноваций.

В нашем детском саду созданы:
1) для реализации физкультурно-оздоровительного направления:
- Физкультурный зал со спортивным оборудованием;
- Спортивно-игровой комплекс "Непоседа";
- Мини-стадион "Крепыш";
- 10 оборудованных участков;
- Батут (в летний период);
- Бассейн (в летний период);
- Фитобар;
- Медблок
2) для реализации познавательно-речевого направления:
- Групповые комнаты с познавательными зонами;
- Познавательный центр педкабинета;
- Мини-музей "Край наш Тульский";
- "Яснополянский уголок";
- Стилизованная комната "Русская изба";
- Автогородок
3) для реализации социально-личностного направления:
- Кабинет экологии с зимним садом;
- Зооцентр;
- Минилаборатория;
- Экологическая тропа;
- Огород "Горошина";
- Уголок леса и поля;
- Фруктовый сад;
- Групповые уголки природы;
- Игровые зоны в группах
4) для реализации художественно-эстетического направления:
- Изостудия "Акварелька";
- Музыкальный зал;
- Театральная студия;
- Детское кафе;
- Мини-галерея;
- Тематические выставки детских работ "Наш Вернисаж" (4 вида);
- Фотостенд о праздниках
5) для реализации коррекционного направления, психологического сопровождения:
- Кабинет психолога и логопеда с необходимым материалом и оборудованием;
- Сенсорная комната.

Все кабинеты в ДОУ оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Все групповые комнаты оборудованы и включают игровую, познавательную и обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами.

Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений ДОУ оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности и представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Помещения Детского сада имеют необходимое программно-методическое оборудование и инвентарь, которые позволяют удовлетворить потребность воспитанников в двигательной активности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям - среда в Детском саду открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей.

Инновационные технологи, используемые в образовательном процессе

Цель применения инновационных технологий - улучшить качество образования, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Интерактивная песочница-стол «Домик»: это уникальное оборудование, благодаря которому обычный песок превращается в волшебную вселенную. Работа в песочнице помогает закреплять имеющиеся у детей знания и представления, развивает все познавательные процессы. Но главное, что дает игра в песочнице – улучшение эмоционального состояния детей. 

Интерактивный развивающий комплекс «Играй и развивайся»: представляет собой набор готовых заданий по темам «Окружающий мир», «Развитие речи» и «Безопасность». Дети выполняют задания стоя, с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря этой технологии ребята больше не сидят у монитора, а учатся в процессе увлекательной игры. Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ.

Интерактивная доска: применение  интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает его эффективность. Педагог может не только демонстрировать материал, описывать его, но предоставляет детям возможность самим вступить с ним во взаимодействие.  Это позволяет детям как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре.

 

Охрана здоровья воспитанников.

Сотрудники детского сада обеспечивают:

1) оказание первичной медицинской помощи - заключен договор ГУЗ "Щекинская районная больница" (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-71-01-001379 от 05.05.2015 г.)

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Детском саду;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками в Детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Питание в Детском саду.

Организация детского питания находится под бдительным контролем администрации Детского сада и службы работников пищеблока и регламентируется приказами по Детскому саду. Особое внимание уделяется своевременности и качеству поступающих продуктов, которые поставляются КШП (комбинат школьного питания). Питание в Детском саду 3-х разовое (завтрак, обед, ужин). Наши повара стараются, чтобы блюда были не только полезными, но и вкусными. Мы с гордостью можем сказать, что в нашем Детском саду ежедневно, все пять дней в неделю, дети получают на обед вкусные разнообразные мясные блюда: понедельник, четверг, пятница - блюда из кур, вторник, среда - блюда из говядины. Наши повара с удовольствием готовят трудоёмкие блюда: котлеты мясные и рыбные, мясные рулеты, мясные кулебяки... Всё это для того, чтобы разнообразить меню наших дошкольников и создать им настроение. Медицинская сестра проводит бракераж качества суточного набора продуктов и подсчёт калорийности питания. Обязательно проводится "С"-витаминизация третьего блюда.

Безопасность образовательного процесса.

Как обеспечивается безопасность образовательного процесса в ДОУ:
- безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);
- подобранная по росту детей мебель и ее маркировка;
- маркировка постельного белья и полотенец; правильное освещение.

Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.

В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.

Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников Детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

Как обеспечивается безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций в ДОУ:
1. Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности: Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.
2. Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса: В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту. В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией.

Доступ к информационным сетям.

В 2014 году наш Детский сад осуществил миграцию в Единую Информационно-Коммуникационную Сеть - установлены беспроводные точки выхода в Интернет (Wi-Fi).

Доступ к электронным образовательным ресурсам.

Педагоги детского сада имеют доступ к различным электронным образовательным ресурсам (ЭОР). Для чего необходимы ЭОР:
- разработка мультимедийных презентаций для занятий и досуговой деятельности;
- использование лицензионных компьютерных программ в образовательной деятельности;
- изготовление печатной продукции: выпуск буклетов, журналов, стенгазет.

 

Организация процесса обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в детском саду отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальных условий  организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов (доступ, питание, охрана здоровья, ресурсы, спецсредства) детский сад не имеет. Дети с ОВЗ и  дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В детском саду отсутствуют оборудованные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания. В ДОУ также отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду не предусмотрено наличие электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.          

В соответствии с п. 3 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата не взимается.